ОЦИЛИНДРОВАННОЕ БРЕВНО клееный брус окна их ПВХ деревянные окна строительство дома и бани из оцилиндрованного бревна МВС АГРО О фирме Продукция Прайс-лист Проекты домов Заказ Online Каталог ссылок Как нас найти

 
ОЦИЛИНДРОВАННОЕ БРЕВНО клееный брус окна их ПВХ деревянные окна строительство дома и бани из оцилиндрованного бревна МВС АГРО

Работы на территории комплекса зданий музея им. А.С. Пушкина не начнутся без согласия жителей

Власти Москвы не намерены приступать к работам по реконструкции и развитию Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина без учета мнения жителей столицы. Такое заявление на пресс-конференции в музее 16 марта сделал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

А. Кузьмин заверил, что в ближайшее время будет проведено общественное обсуждение концепции развития комплекса зданий музея. «С одной стороны, нам необходимо сохранить историю, с другой – музей нуждается в развитии. Он насчитывает тысячи различных экспозиций, которые сейчас «живут», как в коммунальной квартире. Экспонатам нужны отдельные помещения, но было бы неправильно расположить их в разных концах города. Они должны быть собраны в одном музейном комплексе. Такое решение будет удобно для жителей и гостей столицы, а также позволит музею им. А.С. Пушкина выйти на новый мировой уровень», - сказал главный архитектор столицы.

При этом, по словам главы Москомархитектуры, город не спешит с реализацией проекта. «Впервые по этому вопросу мы встречались два года назад, знакомя жителей с концепцией британского архитектора Нормана Фостера, являющегося лауреатом Императорской и Притцкеровской премий», - напомнил Кузьмин.

Он добавил, что предложенные сегодня музеем к обсуждению варианты развития ГМИИ не являются окончательными. «Пока никакой документации на строительство этих объектов не разрабатывается. Будем ждать, что решат жители города», - заверил Кузьмин.

Предлагаемую к обсуждению архитектурную концепцию реконструкции и развития музея им. Пушкина на пресс-конференции представила директор музея Ирина Антонова.

По ее словам, в состав музейного комплекса войдут 15 зданий, два из которых - депозитарно-реставрационный центр, лекторий музея и выставочный центр с подземной парковкой - будут выстроены заново.

«У нас нет настоящего хранилища. Когда появится депозитарий, мы намерены создать так называемое открытое хранение. Такой опыт уже есть в Лондоне, когда посетители имеют доступ в хранилище и могут там ознакомиться со многими работами», - пояснила Антонова.

Развитие музея также предполагает создание детского центра. Сегодня такой центр уже есть на территории музейного комплекса, он находится в усадьбе прямо за основным зданием музея. При этом желающих заниматься в нем гораздо больше, чем может вместить исторический особняк.

Кроме того, у музея имеется 360 тыс. листов графики, а также 1 млн томов литературы, более 200 тыс. единиц нумизматики. Но сегодня разместить все имеющиеся экспонаты не представляется возможным – не хватает места. Именно поэтому музею требуются новые помещения. Это позволит, к примеру, вдвое увеличить показ живописи.

Помимо нового строительства, по словам Антоновой, было принято решение о передаче комплексу музея здания Института философии Российской академии наук, расположенного по адресу: Волхонка, 14/1, стр. 5. Теперь в нем разместится экспозиция XIX - XX вв. «Для института подобрано новое здание», - пояснила директор музея.

В рамках реализации концепции планируется не только не выставлять экспозиции в разных районах Москвы, но и объединить здания на Волхонке подземными коммуникациями. По словам Антоновой, они соединят между собой все здания комплекса, чтобы можно было транспортировать экспонаты и переходить из одного строения в другое. Проект одного из таких переходов уже представил Норман Фостер. Кроме того, намечено сделать вход в музей через станцию метро.

Планируется также создание дополнительной парковой зоны. «Мы специально приглашали специалиста, который оценил состояние почвы и какие деревья в этом месте можно сажать, а какие нет», - рассказала директор музея.

Как отметил на пресс-конференции руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Александр Кибовский, здания необходимо гармонично вписать в уже существующий музейный комплекс, а также городскую среду в целом. Нельзя забывать о том, что музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина находится рядом с Кремлем. В связи с этим высотность новых зданий не должна превышать существующих сооружений.

В любом случае, по словам А. Кибовского, к работам приступят только после того, как будет найдено наиболее сбалансированное и подходящее решение, которое примут москвичи, специалисты и эксперты.

По словам заместителя министра культуры РФ Андрея Бусыгина, на реставрацию и строительство новых зданий планируют выделить 22 млрд рублей. Весь проект реализуется за государственные средства, за исключением одного эпизода - первое концептуальное предложение Фостера, которое он делал на спонсорские средства. «Это меньше, чем было выделено на реконструкцию и реставрацию Большого театра России», - пояснил А. Бусыгин.

В ходе пресс-конференции председатель Попечительского совета Всероссийского общества охраны памятников истории и архитектуры Павел Пожигайло отметил, что, помимо реконструкции, сейчас всех волнует баланс коммерции и музея. Он напомнил, что во многих музеях мира уже имеются зоны отдыха, магазины, кафе, рестораны и т.д. Здесь такой вариант также будет рассмотрен, главное, чтобы это была так называемая зона отдыха при музее, а не наоборот. Необходимо «соблюдать требования, предъявляемые в Москве к охране памятников архитектуры».

Напомним, что впервые концепция развития музея была утверждена в 2003 году. С того момента она не раз менялась.

Сейчас ГМИИ принимает посетителей в основном здании, Музее личных коллекций, Галерее искусств Европы и Америки, а также в детском центре "Мусейон" - все они расположены на Волхонке. Кроме того, на баланс музея передано несколько строений в прилегающих к Волхонке переулках, в частности, бывшие усадьбы Вяземских-Долгоруковых и Голицыных, где располагался Институт философии РАН. Согласно архитектурной концепции, все здания составят единое музейное целое.

31 мая 2012 года Государственному музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина исполнится 100 лет.

Hosted by uCoz