Алабяно-Балтийский тоннель разгрузит движение по Ленинградке и Волоколамке на 25 процентов
Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля завершено более чем на 70 %, а первый пробный пуск движения запланирован на I квартал 2012 года. Сегодня, 14 декабря, стройку посетил мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает пресс-служба мэра и Правительства Москвы.
Как доложил мэру руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, в настоящее время завершается строительство пересечения Ленинградского и Волоколамского шоссе с Алабяно-Балтийским тоннелем. Также ведется работа по созданию условий для организации движения по улице Балтийская по направлению к Большой Академической улице и строительству Северной рокады от Большой Академической улицы до МКАД.
Андрей Черняков, президент НПО «Космос», осуществляющего строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, сообщил, что на сегодняшний день более 70% конструкций тоннеля уже готовы, а первый пробный пуск движения по тоннелю планируется на I квартал 2012 года, и уже в мае 2012 года по тоннелю будет запущено рабочее движение. Как подчеркнул А. Черняков, после запуска Алабяно-Балтийского тоннеля движение по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе разгрузится на 20 – 25%. По его словам, Алабяно-Балтийский тоннель должен стать самым большим в России. А. Бочкарев добавил, что не знает аналогов и в Европе. По данным специалистов, технологии, по которым строится Алабяно-Балтийский тоннель, применяются впервые в мировой практике, сообщает пресс-служба мэра и Правительства Москвы.
С. Собянин сообщил, что несмотря на то что в 2010 году объект около пяти месяцев простаивал, сейчас стройка наверстывает темпы. «Я надеюсь, что в следующем году в мае мы получим рабочий ход», - сказал мэр.
Напомним, Алабяно-Балтийский тоннель соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую и проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями - Волоколамским и Ленинградским - и Замоскворецкой веткой метро. Длина тоннеля — 1935 м, закрытая часть — 1565 м. Максимальная глубина — 22,5 м. Движение в тоннеле будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону. Общая стоимость строительства всех объектов транспортной развязки, исключая гаражные объекты, составляет 78,15 млрд рублей.
В районе транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол» планируется разместить три гаражных объекта общей вместимостью порядка 900 машиномест.
Строительство транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол» ведется в рамках проектов «Большая Ленинградка» и «Северо-Западная хорда».
В Москве начнут строить детские сады по усовершенствованным проектам
Со следующего года в столице начнется строительство детских дошкольных учреждений по принципиально новым проектам. В них обязательно будут бассейны, широкие коридоры с разворотами для колясок, лифты для детей-инвалидов. Еще одним новшеством станет сокращение количества согласований, а также возведение как можно более компактных зданий.
В последнее время столичным властям удалось значительно сократить очередь в детские сады, однако демографический всплеск может спровоцировать очередной дефицит мест уже в следующем году. Как сообщает 13 декабря газета «Московский комсомолец» со ссылкой на руководителя Департамента градостроительной политики Сергея Левкина, «городская администрация намерена переломить создавшуюся ситуацию, и одним из таких шагов в этом направлении станет реализация быстровозводимых типовых детских садов». При этом слово «быстровозводимый» означает не дешевизну конструкций, а ускорение сроков строительства и согласований.
Уже через восемь месяцев город начнет возводить детские учреждения по трем основным типовым проектам: на 5 групп (120 мест), на 8 групп (190 мест) и на 12 групп (280 мест). Во всех садах обязательно будут лифты для детей-инвалидов. И, конечно, предусмотрены широкие коридоры (около 2 метров), столь же широкие обходные дорожки в бассейне, большие проходы в раздевалках, душевых. Для детей с ослабленным зрением – широкие пологие лестницы для входа в воду.
|