Дворец усадьбы "Останкино" в Москве спасут от разрушения
Власти Москвы проведут противоаварийные работы памятника истории и культуры «Усадьба Останкино» для предотвращения его дальнейшего разрушения.
30 декабря 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о выполнении противоаварийных работ здания дворца-театра «Усадьба Останкино, конец ХVIII века», расположенного по адресу: 1-я Останкинская ул., дом 5, стр. 1 и дом 7, стр. 2.
Как следует из документа, объект находится в аварийном состоянии из-за неостанавливающихся процессов гниения конструкций, недопустимого положения кровли, фундамента, стен, элементов наружного убранства.
Функции государственного заказчика на выполнение противоаварийных работ возложены на Департамент строительства Москвы. Контроль за выполнением распоряжения возложен на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
В рамках противоаварийных работ планируется провести обследование фундаментов с целью разработки технических мероприятий для исключения подсоса грунтовой влаги, улучшения естественного проветривания подполья и предотвращения дальнейшего разрушения конструкций.
Также необходимо осуществить обследование конструкций стропильной системы для предотвращения ее дальнейшего разрушения, исключения возможности разрушения конструктивных элементов и определения возможности опирания на нее временной технологической кровли. Помимо этого, планируется провести работы по устройству временной технологической кровли над всем зданием, монтаж пристенных строительных лесов по периметру здания для опирания технологической кровли и отвода атмосферных осадков от стен и фундаментов здания, а также работы по устройству водоотвода с временной технологической кровли и организованного отвода поверхностных вод от стен и фундаментов здания.
Финансирование выполнения противоаварийных работ будет осуществляться за счет средств городского бюджета.
Первый участок Третьего пересадочного контура метро построят за три года
Строительство первого участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена будет завершено в 2015 году.
Об этом в интервью "Строительному миру" 11 января сообщил Сергей Кидяев, вице-президент ЗАО "Объединение "Ингеоком" - генподрядчика по строительству ТПК.
Как рассказал С. Кидяев, первый участок Третьего пересадочного контура пройдет от станции «Нижняя Масловка», расположенной в непосредственной близости от Савеловского вокзала, до станции «Деловой Центр», находящейся в центральном ядре ММДЦ «Москва-Сити». Эксплуатационная протяженность линии составит 10,5 км.
Строители планируют разделить работы на два этапа. В 2014 году завершится строительство станций: «Нижняя Масловка» (с пересадкой на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии), «Петровский парк» (с пересадкой на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии), «Ходынское поле» и «Хорошевская» (с пересадкой на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии). На 2015 год намечен ввод еще трех станционных комплексов. «Данный этап включает в себя завершение отделочных работ на станции «Деловой Центр», а также строительство станций «Пресня» и «Шелепиха», которые будут возведены в основных конструкциях (без отделки) с аварийными выходами. Они начнут функционировать после того, как будет окончена застройка территории промышленной зоны вдоль 1-го Силикатного проезда», - пояснил представитель генподрядчика.
Он также сообщил, что на сегодняшний день ведется освоение площадок, которое включает в себя вынос инженерных коммуникаций из пятна строительства, подключение к внешним сетям. На нескольких площадках идет бурение под сваи для крепления стволов шахт, проводится сооружение крепления котлована станции «Ходынское поле».
С. Кидяев подчеркнул, что проходка тоннелей Третьего пересадочного контура никак не повлияет на работу действующего метрополитена. Единственным видом работ, который будет заметен пассажирам метро, по его словам, станет врезка в существующие станции лестничных сходов и эскалаторных тоннелей пересадочных узлов.
Напомним, на сегодняшний день в Московском метрополитене функционируют два пересадочных контура. Первым принято считать пересадочные станции в центральной части столицы, вторым – кольцевую линию метро. Правительство Москвы приняло решение о строительстве Третьего пересадочного контура, который значительно разгрузит кольцевую линию, а также разведет потоки, движущиеся из центральных районов Москвы и ММДЦ «Москва-Сити».
Другие подробности:
11.01.2011. "Строительный мир": Строительство Третьего пересадочного контура метро не остановит работу действующих линий
|