|
В Москве не будут строить объекты, ухудшающие транспортную инфраструктуру
Власти Москвы приняли решение об отмене строительства более 8,2 млн кв. м недвижимости. Реализация данных проектов могла ухудшить транспортную ситуацию в городе.
Об этом на Коллегии стройкомплекса Москвы по итогам работы за 2011 год и планам на 2012 год 8 февраля сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Заммэра напомнил, что по итогам работы Градостроительно-земельной комиссии в этом году приняты решения по 1387 объектам. В том числе о прекращении строительства порядка 30% от рассмотренных проектов объемом более 8,2 млн кв. м недвижимости. «Это те проекты, которые ухудшают сложившуюся транспортную ситуацию, обеспеченность города социальной и инженерной инфраструктурой», - пояснил Хуснуллин.
В качестве примера заместитель столичного градоначальника привел планы по строительству торговых комплексов, появление которых могло спровоцировать локальный транспортный коллапс.
«Рязанский проспект, владение 101, где, не учитывая существующие транспортные проблемы, предполагалось разместить торговый центр на 60 тысяч квадратных метров. Нами принято другое решение – построить транспортно-пересадочный узел. Улица Профсоюзная, владение 156 – возле станции метро «Теплый стан», - где, несмотря на практически кризисную транспортную ситуацию, планировалось возвести многофункциональный комплекс на 120 тысяч квадратных метров. Принятое решение ГЗК – разместить транспортно-пересадочный узел», - сказал Хуснуллин.
Вместе с тем заммэра подчеркнул, что город прекрасно осознает, какие трудности испытывают инвесторы, которые уже потратили значительные суммы на начало реализации проектов. «Поэтому мы выстраиваем системную работу с инвесторами по соблюдению баланса интересов населения Москвы, задач ее градостроительного развития и интересов профессионального строительного сообщества и задач города», - отметил Хуснуллин.
Заместитель мэра заверил, что там, где возможно, где это не ухудшает градостроительную ситуацию, власти Москвы всегда ищут оптимальное решение. Поэтому по 70% рассмотренных проектов ГЗК приняты решения о продлении или выдаче ГПЗУ для их реализации (на 14,7 млн кв. м).
Кроме того, будет разработана схема развития улично-дорожной сети в технических зонах ЛЭП.
Москомархитектуре также предстоит подготовить проект планировки линий скоростного трамвая из района Северный к станциям метро «Алтуфьево» и «Медведково», в районе Гольяново, от станции «Улица Академика Янгеля» (или «Пражская») в район Бирюлево Западное с продлением до 6-го микрорайона Загорья, от станции метро «Шоссе Энтузиастов» в районе Ивановское и в город Балашиха Московской области.
Для объединения трамвайной сети в Москве будет разработан проект планировки трамвайной линии в районе ул. Академика Янгеля. Эта работа запланирована на период с мая по ноябрь.
Для осуществления строительства 20 транспортно-пересадочных узлов в 2011 году также разработают градостроительные планы земельных участков. Новые ТПУ планируется возводить в районах действующих станций метро «Ясенево», «Водный стадион», «Полежаевская», «Бульвар Дмитрия Донского», «Тушинская», «Домодедовская», «Выхино», «Медведково», «Бибирево», «Молодежная», «Нагатинская» и «Анино», железнодорожной станции «Лианозово». Семь ТПУ построят в районах проектируемых станций метро «Жулебино», «Косино-Ухтомская», «Новокосино», «Пятницкая», «Селигерская» и «Тропарево», а также строящейся станции метрополитена «Зябликово».
|