|
Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев поручил доработать План реализации единого парковочного пространства г. Москвы
Согласно представленному проекту Плана реализации единого парковочного пространства в столице, с 2011 по 2016 гг. в Москве планируется построить не менее 2 млн. машино-мест различных видов и классификации. Об этом говорилось на совещании, которое 30 мая провел председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) Константин Тимофеев.
Пресс-служба Москомстройинвеста в своем пресс-релизе приводит ряд показателей данного плана и подробности состоявшегося обсуждения.
Руководитель Москомстройинвеста – организации, на которую возложена функция по координации гаражно-парковочное строительство в столице, встретился в этот день с сотрудниками Государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (ГУП «НИиПИ Генплана Москвы») и специалистами ГУП города Москвы «Дирекция гаражного строительства». На совещании обсуждался проект Плана реализации единого парковочного пространства в столице.
Были рассмотрены основные задачи в этой сфере, в частности:
-
интеграция в разрабатываемую программу «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг.»,
-
определение единой информационной системы управления парковочным пространством,
-
приведение нормативно-правовой базы города в соответствие с целью создания единого парковочного пространства,
-
создание достаточного количества машино-мест организованного размещения и хранения,
-
обеспечение административным управлением использования единого парковочного пространства,
-
обеспечение содержания и эксплуатации единого парковочного пространства столицы.
Представленный на совещании проект плана предусматривает строительство в Москве в период с 2011 по 2016 гг. не менее 2 млн. машино-мест. По видам и классификации объектов количество машино-мест сформируется следующим образом:
360 тыс. – собственное строительство,
235 тыс. – перехватывающие паркинги,
472 тыс. – подэстакадные, отдельно стоящие и паркинги в жилых домах,
221 тыс. – паркинги вблизи объектов социальной сферы,
219 тыс. – машино-места в границах улично-дорожной сети (УДС) в рамках реализации локальных мероприятий,
492 тыс. – места организованного автотранспорта на внутриквартальной территории.
Известно, в наши дни в Москве ежедневно находится более 3,5 млн. автомобилей. Как отмечалось на совещании, для того чтобы обеспечить для них оптимальное количество парковочных мест, необходимо для начала провести мониторинг строительства всех типов объектов гаражно-парковочного назначения, выяснить возможности столицы в плане их размещения и тех, которые будут строиться в ближайшей перспективе.
Эксперт-аналитик ГУП «Дирекция гаражного строительства» Александр Фёдоров предложил взять на вооружение зарубежный опыт и адаптировать его в России. Например, в Японии, сообщил он в докладе К. Тимофееву, парковочная инфраструктура проработана вместе с инфраструктурой социально-экономической и транспортной.
Приводился такой пример: вблизи токийского аэропорта Нурито построены международные торговые центры и, соответственно, парковки для приезжающих и арендующих машины иностранных гостей. Таким образом, для того, чтобы успешно провести мероприятие, им не надо ехать в центр города. Между тем в Москве крупные торговые центры, в том числе и международные, находятся в черте города, что значительно осложняет транспортную проблему.
«Английский опыт во многом был перенят у японцев, - заметил Александр Фёдоров, - они лишь потрудились адаптировать концепцию организации единого парковочного пространства к особенностям своей страны. Что мешает нам сделать то же самое на российской территории?».
Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев после знакомства с проектом единой программы паркования в Москве и его обсуждения поставил перед её разработчиками следующие задачи:
-
изучить досконально потенциал роста автомобильного парка в Москве,
-
разработать мероприятия, которые увеличат количество парковочных мест и уменьшат темпы роста автомобильного парка,
-
разработать схему распределения транспортных потоков города,
-
выяснить «цену вопроса» намечаемых исследований и реализации Плана единого парковочного пространства столицы.
|