Битцевский парк не пострадает от строительства метро
Строительство продолжения Калужско-Рижской ветки московского метрополитена не навредит Битцевскому лесопарку, заявил 17 февраля главный инженер компании-проектировщика "Мосинжпроект" Владимир Беляков.
«Прокладка тоннеля будет вестись на глубине 14 - 20 метров закрытым способом», - рассказал Владимир Беляков. По его словам, проектировщики предварительно сделали все необходимые изыскания, поэтому с уверенностью заявляют, что на корневую систему деревьев и гидрогеологию строительство никак не повлияет.
Альтернативные варианты прокладки метро, минуя Битцевский парк, рассматривались проектировщиками, сообщил Беляков. Но выбранный проект объективно оказался лучшим по всем характеристикам. Он более экономичен, причем не только в затрачиваемых на строительство средствах, но и в сроках реализации.
Последнее особенно важно, так как район, в котором ведется строительство метро, нуждается в улучшении системы транспортного снабжения.
При этом строительство продолжения «оранжевой» ветки метрополитена еще не началось, сообщил начальник управления строительства метро и транспортной инфраструктуры Департамента строительства Москвы Дмитрий Дорофеев.
«Сейчас на этом участке ведутся работы подготовительного периода, - рассказал Дорофеев. - осуществляется вынос коммуникаций, освобождение площадки под строительство».
По его словам, на проведение этих работ у строителей есть заключение экспертизы и вся необходимая разрешительная документация, полученная в установленном порядке. «Экологическая экспертиза на этом этапе реализации проекта не требуется, так как подготовительные работы ведутся вне зоны ООПТ (особо-охраняемой природной территории. - Прим. ред.)», - заявил Дорофеев.
К началу первого этапа строительства проект пройдет экологическую экспертизу и будет рассмотрен в «Главгосэкспертизе».
«Два дня назад был подписан протокол общественных слушаний», - отметил Дорофеев. Публичные слушания проводились в январе. Всего в слушаниях по проекту приняли участие более 5000 человек. Из них более 1000 высказались против строительства, остальные оказались «за».
Отвечая на вопросы журналистов, Дмитрий Дорофеев также обратил внимание, что прокладка тоннеля метро будет вестись закрытым способом, с помощью тоннелепроходческого комплекса, по беспросадочной технологии, поэтому экологии Битцевского парка ничто не угрожает.
Напомним, столичные власти намерены сделать продолжение Калужско-Рижской линии метрополитена к концу 2013 года. Она соединится с Серпуховско-Тимирязевской веткой на юго-западе Москвы, с готовым участком Бутовской линии легкого метро.
В этом году на строительство московской подземки направят более 70 млрд рублей
На строительство метро столичным бюджетом предусмотрено 73,3 млрд рублей в рамках Адресной инвестиционной программы, сообщил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарёв.
Как отметил глава ведомства, в 2012 году начнутся работы ещё на 15 объектах метрополитена – электродепо «Митино», «Братеево», «Выхино», «Лихоборы».
Начнется строительство станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, «Суворовская» Кольцевой линии, «Технопарк» Замоскворецкой линии, второго выхода станции «Бауманская» Арбатско-Покровской линии, участков Третьего пересадочного контура от станции «Хорошевская» до «Делового центра» Кожуховской линии, а также от «Авиамоторной» до «Ферганской улицы» и от «Косино» до «Некрасовки» Калужско-Рижской линии.
Метро пройдет от «Медведково» до «Челобитьево» Люблинско-Дмитровской линии, от «Селигерской» до «Лианозово» Замоскворецкой линии, от станции «Речной вокзал» до «Улицы Дыбенко» Кожуховской линии и от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии.
По словам А. Бочкарёва, сегодня продолжаются работы еще на шести объектах метрополитена.
Это участки Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» и от станции «Парк Победы» до «Раменок» общей протяженностью 9,6 км (две станции); от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» Бутовской линии, участки Таганско-Краснопресненской линии от «Выхино» до «Котельников» (6,6 км, три станции) и Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (10,3 км, шесть станций) и т.д.
|