Москвичи одобрили большинство участков под храмы
В префектурах города завершились публичные слушания по земельным участкам, отобранным для реализации I и II очереди программы строительства 200 православных храмов в Москве. Большинство из них были одобрены москвичами.
Об этом стало известно 22 марта в ходе совещания по выполнению данной программы, которое по традиции прошло в храме Христа Спасителя под руководством куратора программы, депутата Госдумы РФ Владимира Ресина.
По итогам публичных слушаний, на которых были рассмотрены земельные участки I и II очереди программы строительства храмов в Москве – а их почти 140, – было выявлено только 16 проблемных. Три из них, учитывая мнение жителей, уже решено заменить на другие.
Как и обещал Владимир Ресин, храмы не возводятся там, где большинство граждан выступают против стройки. Кроме того, месторасположение храма корректируется в тех случаях, когда участок расположен слишком близко к жилому дому либо претендует на территорию, где сейчас расположена игровая площадка или зона отдыха жителей.
В ходе совещания также стало известно, что из 61 участка I очереди строительства по программе 55 уже поставлены на кадастровый учет, для 48 – оформлены правоустанавливающие документы.
В заключение председатель правления Фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы» Епископ Подольский Тихон сообщил, что 27 марта Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит чин освящения закладного камня нового храма в честь Святителя Спиридона на улице Судостроительная, вл. 48 в ЮАО. На сегодняшний день в районе Нагатинский затон проживает 105 тыс. человек, а действует всего один православный храм. Сейчас там установлен временный храм, где идут богослужения. Строительные работы по сооружению капитального здания ведутся в соответствии с графиком, закончен нулевой цикл, возводятся стены.
Начинаются тоннелепроходческие работы на станции метро "Жулебино"
Стройкомплекс Москвы приступает к проходке тоннеля в тестовом режиме от станции метро "Жулебино" до станции "Лермонтовский Проспект". Об этом "Строительному миру" сообщили 23 марта в пресс-службе ведомства.
Тоннелепроходческому комплексу Lovat RME-242SE, который метростроители нарекли женским именем Ольга, предстоит преодолеть путь около 1600 м. В зависимости от геологических условий, комплекс способен проходить до восьми метров в сутки, сообщили в Департаменте строительства Москвы.
Тоннелепроходческий комплекс проделывает в грунте тоннель диаметром 6,164 м с одновременной установкой сборной железобетонной отделки, состоящей из шести блоков и замкового элемента. Толщина блоков - 250 мм, после установки железобетонной конструкции рабочий объем тоннеля составляет 5,4 м. За одну операцию сооружается участок длиной 1,4 м.
Тоннелепроходческий комплекс Lovat RME-242SE работает с так называемым грунтопригрузом, что значительно повышает скорость проходки и уменьшает стоимость строительства. При сооружении тоннелей в неустойчивых водонасыщенных грунтах не требуется применение сложных специальных методов - водопонижения, замораживания грунта.
При работе щита разрабатываемая порода подается сначала в герметичную камеру грунтопригруза. Из этой камеры грунт удаляется с помощью шнекового конвейера (как в мясорубке) только тогда, когда его давление в камере сравняется с давлением в забое, по сигналу специальных датчиков. Таким образом обеспечивается постоянное поддержание давления на забой как при движении щита вперед, так и при отводе щитовых домкратов для монтажа очередного кольца обделки.
Планом предусмотрено дальнейшее продление Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции «Выхино» до станции «Жулебино» и далее в Котельники. После завершения строительства участка значительно улучшится транспортное обслуживание жителей этих районов.
Ввести участок в эксплуатацию планируется в 2013 году.
|