 |
Объемы застройки "Большой Москвы" будут зависеть от развития транспортной инфраструктуры - эксперт
Объемы застройки новых столичных территорий напрямую зависят от того, как эти территории будут связаны с Москвой транспортным сообщением. Такое мнение в интервью корреспонденту "Строительного мира" высказал заместитель директора института Генплана Москвы Олег Баевский.
«Самый сложный вопрос – это обеспечение связанности новых территорий и существующей Москвы. От того, насколько мы сможем насытить новые территории транспортной инфраструктурой, будут зависеть объемы ее застройки и роль в развитии Москвы», – рассказал О. Баевский на Международном семинаре в рамках конкурса на разработку концепции Московской агломерации.
По его мнению, при той инфраструктуре, которая есть сейчас, это «пока никакие объемы». «Если мы не создадим скоростную внеуличную связь, например, железнодорожную линию, поскольку метрополитен на таких расстояниях неэффективен, не будет вообще потенциала для ее освоения. Если создадим, появится некая ось, которая начнет урбанизироваться», – отметил эксперт.
По словам Баевского, в «новой Москве» надо стараться размещать такие объекты, которые максимально используются тем населением, которое там проживает, чтобы снизить маятниковую миграцию. Например, это могут быть студенческие городки. При этом он добавил, что избежать полностью миграции населения не удастся. К примеру, только 40% населения Центрального округа Москвы работает по месту жительства.
Эксперт также сообщил, что, в отличие от Москвы, где подавляющая часть земель находится в собственности города и власти могут ею распоряжаться, на присоединенных территориях подавляющее число земель находится в собственности юридических и физических лиц. «То, что государство может принудительно выкупать, – это именно территории под развитие транспортной инфраструктуры. Это ключевая задача города и государства», – заключил он.
Улицы Липецкая и Подольских Курсантов уйдут за МКАД
Власти Москвы рассматривают возможность продления Липецкой улицы и улицы Подольских Курсантов за МКАД, рассказал 26 марта префект Южного административного округа Георгий Смолеевский.
На данный момент прорабатываются соответствующие проекты, сообщил Г. Смолеевский в интервью газете «Московская правда». По его словам, это необходимо, чтобы в округе появились новые трассы, ведущие не просто на МКАД, а в Подмосковье.
Сейчас, по словам префекта, ведутся работы по продлению улицы Подольских Курсантов от Харьковской улицы до МКАД. Для соединения с кольцевой автодорогой будут построены две эстакады. На вновь отстроенной трассе появится четыре светофора: на пересечении улиц Подольских Курсантов, Булатниковской, Мелитопольской и Харьковской.
На Липецкой улице строительно-дорожные работы начнутся уже летом. Проект еще дорабатывается, но в целом, как уточнил Смолеевский, схема реконструкции та же: максимальное сокращение количества светофорных объектов, уширение проезжей части, строительство удобных перекрестков.
|