Андрей Бочкарев: объекты дорожно-мостового строительства нужно достраивать и сдавать быстрее
В 2011 году на объектах дорожно-мостового строительства, возведение которых планируется завершить в последующие годы (переходящие объекты), необходимо освоить более 49 млрд. рублей.
Об этом на прошедшем 25 мая заседании городского штаба по вопросам развития транспортной инфраструктуры города Москвы на 2011 и последующие годы сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
По словам А. Бочкарева, дорожно-мостовоое строительство имеет огромное значение для города. «У нас тяжелая транспортная ситуация, объекты нужно сдавать быстрее», - добавил глава департамента.
Напомним, всего в Адресную инвестиционную программу на 2011 год включено переходящих объектов: 45 тоннелей, мостов, эстакад, путепроводов, 51 пешеходный переход и 7 вновь начинаемых объектов. По ряду переходящих объектов отмечалась высокая степень готовности.
Вести-Москва. Неделя в городе» на телеканале «Россия-1».
Как пояснил столичный градоначальник, Московская кольцевая автодорога зажата со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жильем и, по сути, превратилась во внутригородскую дорогу. "Развязки, которые существуют сегодня на МКАД, совершенно не удовлетворяют существующим потребностям, той интенсивности дорожного движения, которая есть", - подчеркнул С. Собянин.
Он отметил, что движение также затрудняет огромное количество фур, грузовиков, которые идут по МКАД и насчитывают около 50% всего грузового потока. "В общей сложности мы предполагаем, что будет построено в перспективе по протяженности такое количество километров, сколько сегодня есть в МКАД — около 100 км", - сказал мэр.
Столичный градоначальник пояснил, что в основном, это дороги, которые являются дублерами МКАД и обеспечивают подъезды к жилым массивам, торговым центрам, объездные пути, чтобы разгрузить саму МКАД, и реконструкция развязок.
«МКАД сегодня себя исчерпала по разным причинам. Но такими простыми решениями, как строительство, транспортная проблема не решается. Она решается другими управленческими решениями», - отметил мэр Москвы. По его словам, это вывод за территорию города транспортных перевалочных узлов, таможенных дорожных и грузовых терминалов, развитие пассажирского транспорта.
«При реконструкции МКАД вполне возможно, что мы создадим там специально выделенную полосу для общественного транспорта», - подчеркнул С. Собянин. Главная задача, по его мнению, создать для людей комфортные условия передвижения по городу в оптимальные сроки.
Проводил заседание начальник Управления по вопросам качества строительства, культуры производства и охраны труда Николай Мешечек.
Как стало известно на совещании, 23 мая 2011 года в Центральном административном округе Москвы на строительном объекте по реконструкции 7-ми этажного здания в результате падения с 7-го этажа погиб рабочий. Несчастный случай, в том числе и принятые меры, на заседании обсуждались с участием представителей организаций - заказчика, генподрядчика и субподрядчика. Именно они несут ответственность за обеспечение безопасных условий труда на стройплощадке.
По предварительной информации, причиной несчастья стала личная неосторожность рабочего - отсоединение страховочного устройства.
Однако члены комиссии отметили и другое грубое нарушение - на данном участке не была установлена защитно-улавливающая сетка (ЗУС), а ведь она - и многолетняя практика в этом убеждает - могла спасти жизнь строителю при падении с большой высоты. В данных организациях поручено провести внутреннюю ревизию по состоянию охраны труда на предприятии, представить подтверждение прохождения работниками обучения по охране труда и аттестовать рабочие места.
Между тем на строительстве гостиницы в Центральном округе 18 мая произошло возгорание бытовых помещений. По результатам проверки было решено изъять у организации ордер на проведение строительных работ и приостановить их до тех пор, пока на объекте не будет наведен полный порядок - убран мусор, оборудованы рабочие места, огорожен котлован, принят комплекс необходимых мер по обеспечению противопожарной безопасности. В случае если работы приостановлены не будут, - от Департамента строительства города Москвы будет направлено представление в саморегулируемую организацию для внеочередной проверки на предмет изъятия допуска данной организации к строительным работам.
Тем временем 20 июня на юге столицы произошло возгорание строительного материала на первом этаже строящегося жилого комплекса. К счастью - жертв и пострадавших нет.
Тем не менее, чтобы такое не повторилось в будущем, а тем более с тяжелыми последствиями, на комиссии было решено, что рабочие строительной организации должны пройти дополнительное обучение. Одновременно Мосгосстройнадзору (МГСН) поручено провести на объекте проверку уровня безопасности условий труда. В зависимости от результатов этой проверки МГСН может принять имеющиеся в его арсенале правовые меры воздействия на организацию-нарушительницу и ее руководителей.
|