Пыльная грунтовая дорога к объекту вряд ли может способствовать продаже машино-мест в паркинге-новостройке
Во время проведенной с выездом на место строительства 18 июня проверки гаражного строительства в ЮАО председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) Константин Тимофеев потребовал от генподрядчиков установить чёткие сроки сдачи объектов на «замороженных» стройках и одновременно исправить все выявленные недоделки.
В рамках субботнего объезда объектов гаражного строительства глава Москомстройинвеста К. Тимофеев проинспектировал ход строительства в столице еще 5 «народных гаражей» – на этот раз в Западном административном округе (ЗАО) города.
Первыми в плане посещения были выбраны наиболее сложные объекты. На улице Новоорловская (район Ново-Переделкино) с октября 2010 года стоит пятиэтажное здание площадью 11 127 кв. метров, рассчитанное на 329 машино-мест. Несмотря на то, что конструктив (само строение) был выполнен на 95%, в общей сложности работы были произведены лишь на 45%. Но даже то немногое, что успел сделать бывший генподрядчик, выглядит весьма непрезентабельно – на объекте был допущен очевидный брак.
Причиной остановки строительства представители бывшего генподрядчика называют недостаток средств, несмотря на то, что все строительно-монтажные работы оплачены дольщиками на 85%, да и город выделил 5 миллионов рублей на закупку электрооборудования для генерации электричества. Оборудование купили, но дело с места так и не сдвинулось.
Новый генподрядчик готов уже сейчас приступить к достройке здания, но для этого нужно, чтобы его предшественник устранил все выявленные дефекты.
Глава Москомстройинвеста дал указание генподрядчику - совместно с управой района и префектурой решить вопрос о планах ликвидации брака и передачи объекта новому генподрядчику. Срок решения этих вопросов – два рабочих дня, т.е. времени на раскачку ничуть нет. Потому что срок планируемого ввода объекта в эксплуатацию – ноябрь 2011 года.
На улице Производственная, владение 25 (район Солнцево) с октября 2010 года простаивает 5-этажный гараж на 315 машино-мест общей площадью 10 094 кв. метров.
Здесь конструктив выполнен на 100%, фасад – на 95%, внутренние инженерные системы – на 75%. Контролирующие органы считают, что особых претензий к качеству работ нет.
Причиной долгостроя, - уверяют застройщики, - является нехватка финансирования, хотя фактически строительно-монтажные работы (СМР) оплачены на все 100%.
К. Тимофеев распорядился не позднее 22-го июня представить предложения о решении проблем с достройкой объекта.
По адресу: Ленинский проспект, вл. 94 А (район Проспект Вернадского) глава Москомстройинвеста обнаружил еще один долгострой. Это 4-этажное здание, рассчитанное на 60 машино-мест площадью 2 280 кв. метров. Конструктив выполнен на 100%, кровля – на 70%, общий объём выполненных работ – 30%.
Объект простаивает с августа 2010 года из-за банкротства предыдущего генподрядчика. Серьёзных претензий к качеству работ нет. Константин Тимофеев заинтересовался некоторыми решениями с использованием металлоконструкций. Он распорядился представить ему список строек и проектов, где применяются новые, надёжные и в тоже время дешёвые технологии строительства.
Новый застройщик готов закончить строительство данного объекта, но пока не урегулированы отношения с предшественником.
Константин Тимофеев дал поручение – в срок до 24-го июня представить подробный план разрешения проблемы. Планируемый срок ввода объекта пока не определён. Долевые договоры были заключены ещё в 2010 году. Представители нового застройщика обратили внимание на то, что стоимость строительства в расчете на 1 машино-место значительно выше ранее объявленной цены в 350 тыс. руб. С учетом этого они полагают, что «правильнее было бы пересмотреть цену на данном объекте». В обоснование своей позиции показывают на коммерческие паркинги неподалеку, в которых цена за машино-место приблизилась к 2 млн. руб.
Еще один объект в плане субботнего объезда – 7-этажный объект по адресу: Сколковское шоссе, вл. 17А (район Можайский), рассчитан на 805 мест, и может быть введён в эксплуатацию уже в июле текущего года.
Конструктив выполнен на 100%, фасад – 100%, полы – 10%, внутренняя отделка – 30%, благоустройство – 80%, наружные сети – 90%. Общий объём выполненных работ – 90%.
По сравнению с предыдущими гаражами, он выглядит вполне респектабельно, выгодно отличается качеством исполнения работ.
Однако Константин Тимофеев заметил, что рядом с гаражами нет подъездной дороги, пыльная, ухабистая грунтовка вряд ли привлечёт внимание и интерес потенциальных дольщиков. Поэтому глава Москомстройинвеста распорядился не позднее 21-го июня представить ему предложения по строительству подъездной дороги к гаражу, а также дал указание проложить пока временную дорогу.
По материалам пресс-службы Москомстройинвеста
|