В Москве сделан важный шаг на пути к освоению Малого окружного кольца МЖД для решения транспортных проблем
Практические вопросы организации пассажирского движения по Малому окружному кольцу Московской железной дороги и начала проектирования пересадочных узлов по его периметру рассмотрены 25-го июня в ходе выездного совещания с осмотром объектов кольца.
Руководили объездом заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер.
Непосредственно объезд кольца проходил в двух автомотрисах (самостоятельно передвигающийся автономный железнодорожный вагон с двигателем) под руководством начальника Московской железной дороги Владимира Молдавера. А подведение итогов прошло на совещании на станции Черкизово под председательством Марата Хуснуллина.
До отправления автомотрисы в объезд краткий доклад по вопросам работы Малого окружного кольца МЖД представил директор института «Мосжелдорпроект» Сергей Душечкин.
Он, в частности, сообщил, что кольцо связывает в единую сеть 10 радиальных направлений, общая длина с соединительными ветвями достигает 124 км. Кольцо представляет собою 2 главных пути, на которых построено 110 искусственных сооружений (путепроводы, мосты).
На кольце расположено 12 станций. В настоящее время потенциал МОКа используется в основном для транспортировки небольших потоков грузов. Как отметил в своем выступлении докладчик, более 65% всего грузопотока, идущего через кольцо, приходится на получателей из числа предприятий и организаций строительного комплекса Москвы.
Между тем вопросы организации пассажирского движения на МОКе были предусмотрены генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, утвержденной Правительством Москвы в ноябре 2008 года. Тогда же столичное правительство предусмотрело суточные потоки пассажирского движения.
Между ОАО "РЖД" и Правительством Москвы в сентябре 2008 года заключено Соглашение о совместной реализации комплексного инвестиционного проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги".
Таким образом, необходимая правовая база для реализации "нового старого" проекта имеется.
Специалисты считают, что оптимальной будет реализация этого проекта в несколько этапов:
-
1-й этап - завершение разработки и согласования проектной документации (стадия проект) на реконструкцию и электрификацию кольца;
-
2-й этап - разработка рабочей документации на эти работы, а также строительство 10-12 остановочных пунктов, в числе которых первоочередными названы, в частности, СИТИ, Кутузово, Воробьевы горы, Владыкино и ряд других;
-
3-й этап - завершение реконструкции и электрификации Малого кольца с вводом 30-ти остановочных пунктов и 19-ти транспортно-пересадочных узлов, организацией пассажирского движения при сохранении необходимого объема грузоперевозок.
Марат Хуснуллин, касаясь сроков реализации первого этапа в беседе с корреспондентом "Строительного мира" по окончании совещания, сделал важное пяснение: "Проект уже делается, к 2012 году будет готов проект, тогда и будет понятен план работы по срокам его реализации". Он также отметил, что на 2011-й год необходимое финансирование открыто. А Владимир Молдавер, в свою очередь, подтвердил, что и со стороны Московской железной дороги вопросы финансирования проектирования тоже решены.
На совещании Марат Хуснуллин напомнил собравшимся, что при вовлечении Малого окружного кольца МЖД для решения транспортных проблем столицы и организации пассажирского движения идеология принимаемых решений будет находиться под патронатом заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Николая Лямова и руководимых им структур.
М. Хуснуллиными принято и объявлено на этом первом совещании решение, поддержанное и другими руководителями, - о том, что для придания системности впрель все вопросы реализации данного проекта будут отныне рассматриваться на специальном совещании в штаб-квартире Стройкомплекса Москвы. А проводиться они будут еженедельно, по средам.
Кроме М. Хуснуллина, Н. Лямова, В. Молдавера, С. Душечкина в числе тех, кто оказался в автомотрисах на этом объезде по 54-километровому кольцу, а затем участвовали в совещании на станции Черкизово, были также:
руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв и его первый заместитель Петр Аксенов, руководитель Департамента земельных ресурсов города Москвы Галина Браздникова, советник Мэра Москвы Александр Левченко,
специалисты ГУП «Московский метрополитен» во главе с начальником предприятия Иваном Бесединым,
представители департаментов капитального строительства и пассажирских сообщений ОАО «РЖД», заместители начальника МЖД и руководители ряда служб и дирекций МЖД, Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта,
специалисты проектных институтов «Росжелдорпроект», «Мосжелдорпроект», «Метрогипротранс» и «Мосинжпроект», префектур административных округов города Москвы, ряда отраслевых департаментов Правительства Москвы, совместного предприятия города Москвы и Московской железной дороги – ОАО «Московская кольцевая железная дорога».
Читайте также другие подробности об объезде и совещании по егор итогам:
-
Марат Хуснуллин подтвердил начало разработки проектов для использования потенциала железной дороги в решении транспортных проблем столицы.
-
Схема транспортного развития Москвы будет максимально учитывать потенциалы всех видов пассажирского транспорта.
Напомним: проектирование и строительство линейной инфраструктуры, станционных комплексов и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) для начала пассажирского движения на Малом кольце железной дороги, а также сооружение 30 станций и ТПУ к 2016 году предусмотрено государственной программой «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 гг.» (Раздел "Основные мероприятия (механизмы реализации) государственной программы", подраздел "Железнодорожный транспорт" - см. здесь).
|