 |
Глава Москомстройинвеста называет адреса первых будущих подземных парковок
Правительством Москвы рассматриваются несколько адресов для подземных парковок, например, на улице Тверская (на участке от Манежной площади до Камергерского переулка и под Тверской площадью), под площадью Тверской заставы, под Пушкинской, Смоленской, Болотной и Триумфальной площадями, а также рядом с гостиницей «Украина».
Об этом 7 июля в интервью агентству "Интерфакс" сообщил председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвеста) Константин Тимофеев.
Глава ведомства отметил, что устройство подземных паркингов является обычной практикой для всех крупных городов мира.
«Наземная площадь очень дорогая и ее лучше использовать в других целях... Стоянка под землей - это единственно правильное решение. Конечно, подземное строительство не дешевое, но отказываться от него мы не собираемся. В то же время, если подземные паркинги будут 3-4-этажные, то один уровень будет отдаваться под инфраструктуру, а возможно даже и под торговлю», - добавил глава Москомстройинвеста.
В программу «Народный гараж» планируется внести назревшие изменения
В ближайшее время столичные власти планируют внести изменения в реализацию программы «Народный гараж». Об этом 7 июля в интервью агентству «Интерфакс» сообщил председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвеста) Константин Тимофеев.
«Сейчас программа будет изменяться, будем строить комфортные машино-места. На первых этажах возможно размещение сервисного обслуживания автомобилей, места хранения шин, автомойки», – рассказал К. Тимофеев.
На вопрос о том, какие именно дополнительные сервисы планируется размещать в столичных паркингах, глава Москомстройинвеста пояснил: в крупных паркингах будут размещаться автомастерские и автосервисы (шиномонтаж, автомойки, мелкосрочный ремонт, магазины сопутствующих товаров), а также кафе и магазины шаговой доступности.
В то же время Константин Тимофеев отметил, что название программы «Народный гараж» не очень удачное. «Во-первых, себестоимость среднестатистического гаража в Москве приближена к брендовой, а в центре – в два раза выше, то есть город, который под строительство гаражных объектов выделяет бесплатно землю, ещё и несёт реальные финансовые убытки, субсидируя эти стройки. Во-вторых, эти объекты вряд ли можно назвать гаражами, так как машина паркуется не в 4 стенах, а между разметками, определяющими парковочное место», – пояснил он.
По словам К. Тимофеева, в настоящее время в столице готовится концепция единой транспортной системы города. Одной из подпрограмм концепции является создание единого парковочного пространства. Она включает все типы парковок: капитальные и некапитальные, расположенные на улично-дорожной сети и во дворах, под мостами, эстакадами, и под домами.
Напомним: программа «Народный гараж» стартовала в Москве в марте 2009 года. Москвичам были предложены машино-места в капитальных паркингах, расположенных по возможности в шаговой доступности от жилых домов. С момента реализации программы в городе построено и сдано 49 объектов на 15249 машиномест, из которых 72 процента уже раскуплены.
|