Рассмотрен ход выполнения поручений по выполнению программы комплексной реконструкции жилфонда Москвы
Выполнение поручений, связанных с мерами по отселению и сносу домов в административных округах столицы, и другие актуальные вопросы обсуждалось 15 июля в Департаменте градостроительной политики города Москвы.
Здесь состоялось плановое заседание Городского координационного совета по выполнению Программы комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города.
Вел заседание руководитель департамента Сергей Левкин.
В заседании принимали участие ответственные за выполнение программы комплексной реконструкции представители Департамента градостроительной политики города Москвы, Департамента строительства города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектур административных округов Москвы, организаций заказчиков и подрядчиков, ведущих строительство.
Особое внимание участники заседания уделили проблемным вопросам, которые возникают в ходе реализации программы.
На заседании были рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
-
о причинах задержки отселения жителей из предназначенного к сносу дома на Малой Тульской ул. (Южный административный округ),
-
о сроках выполнения работ по перекладке инженерных коммуникаций и сноса одного из домов на ул. Новаторов (Юго-Западный административный округ города Москвы),
-
об оплате услуг за переустановку телефонных номеров жителям, переселяемым в корпуса-новостройки.
Всего на совещании рассмотрены ситуации почти по двум десяткам пунктов протокола выполнения поручений.
На заседании также обсуждался ход подготовки календарного графика разработки документации и проведения торгов по определению подрядных организаций на перекладки коммуникаций и снос домов в 2011 году за счет средств городского бюджета. Наличие такого графика в значительной степени обеспечивает выполнение намеченных на год задач. Одной из таких задач, решаемых Департаментом градостроительной политики города Москвы, является создание комфортных условий для москвичей, живущих в пятиэтажках "сносимых" серий и ветхих домах. С. Лёвкин обратил серьезное внимание участников совещания на данный момент, уточнив при этом, что график должен быть подробным, конкретизированным. На решение поручения исполнителям отведена неделя.
Кроме того, на заседании обсуждались вопросы о передаче корпусов под фактическое заселение, поскольку задержка сдерживает переселение по графику сноса; рассмотрена также информация о ходе оформления документов на переселение жителей.
Проектирование и строительство транспортно-пересадочных узлов должно учитывать комплексный характер этой работы
Вопросы и проблемы строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) носят комплексный характер, и решать их необходимо только с учетом такого подхода, - на это руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев обратил внимание участников прошедшего накануне совещания по вопросам развития транспортной инфраструктуры столицы.
Как отмечалось на совещании, ТПУ является транспортным комплексом, в котором пересекаются потоки различных городских и внеуличных видов транспорта – автобусов, троллейбусов, трамваев, метро и пригородных поездов. Поэтому для наибольшей эффективности их использования при проектировании ТПУ должны учитываться и потенциал, и специфика этих видов транспорта. Наличие ТПУ позволит пассажиру с минимальными потерями времени в максимально комфортных условиях добраться в любую точку города.
При этом востребованным может быть любой вид транспорта. «Есть потребности обеспечения движения по железной дороге, есть потребность увязки метрополитена, есть потребность увязки наземного транспорта. Рассматривать одно без другого – смысла не имеет», - подчеркнул Андрей Бочкарев.
Как отмечают специалисты, создание ТПУ направлено на развитие транспортной системы и улучшение дорожной ситуации в городе.
Решение транспортных проблем в столице является одной из важнейших задач, обозначенных мэром Москвы Сергеем Собяниным. В конце прошлого года по инициативе мэра был разработан план первоочередных мер по борьбе с автомобильными пробками под названием «Город, удобный для жизни».
|