Схема транспортного развития Москвы будет максимально учитывать потенциалы всех видов пассажирского транспорта
При решении транспортных проблем столицы и оптимизации пассажиропотоков в Москве должны учитываться потенциалы железной дороги и Аэроэкспресса.
Такое требование адресовал проектировщикам 25 июня на выездном совещании заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Это, в частности, вытекало из поручения, которое заммэра адресовал одному из руководителей группы по проектированию схем транспортного развития Москвы – главному инженеру ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (НИиПИ Генплана) Михаилу Крестмейну.
Всё, что проектирует институт, что планируется по развитию Аэроэкспресса, развитию метрополитена, а также Московской железной дороги (в черте города) – всё это должно гармонично сочетаться в создаваемой модели транспортной инфраструктуры, - подчеркнул М. Хуснуллин.
М. Хуснуллин пояснил суть требуемых подходов к созданию транспортного развития:
«У нас константа – это метро. Мы четко знаем, сколько в метро мы возим.
Вторая константа у нас должна появиться – это железная дорога. Мы должны понять, какой максимальный пассажиропоток можем организовать на железной дороге...»
С учетом начатой совместной с МЖД работы, заместитель мэра поручил проектировщикам при выполнении данного поручения заниматься не выработкой идей, а подготовкой конкретных предложений по реализации предлагаемых проектов.
Касаясь сроков работ, М. Хуснуллин отметил: «В течение месяца должен появиться набор предпроектных предложений». Наряду с этим будет определено, какие работы будут оплачиваться из средств бюджета. Одновременно будет составлен график подготовки проекта.
Как уже сообщал «Строительный мир», 25 июня под руководством заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина в ходе выездного совещания с осмотром объектов Малого окружного кольца Московской железной дороги были рассмотрены практические вопросы организации пассажирского движения по и начала проектирования пересадочных узлов по периметру кольца.
По окончании объезда состоялось совещание, на котором были руководителями Стройкомплекса Москвы и Московской железной дороги с участием руководителя Московского метрополитена были утверждены принципы совместной работы по вопросам использования потенциала МОКа МЖД путем организации на нем пассажирского движения и создания пересадочных узлов по периметру кольца.
Проектирование и строительство линейной инфраструктуры, станционных комплексов и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) для начала пассажирского движения на Малом кольце железной дороги, а также сооружение 30 станций и ТПУ к 2016 году предусмотрено государственной программой «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 гг.» (Раздел "Основные мероприятия (механизмы реализации) государственной программы", подраздел "Железнодорожный транспорт" - см. здесь).
|