Марат Хуснуллин подтвердил начало разработки проектов для использования потенциала железной дороги в решении транспортных проблем столицы
«Осмотр Малого окружного кольца МЖД (МОК) показывает, что имеется большая возможность градостроительного развития с использованием железной дороги», - сказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин 25 июня после ознакомительной поездки по кольцу.
«Мы должны обязательно выстроить совмещенную схему развития как самого метро, так и железной дороги, и автомобильного транспорта – все это должно представлять собой единую систему», - резюмировал М. Хуснуллин свои впечатления в беседе с корреспондентом «Строительного мира».
Говоря о планах по разработке проектов для использования потенциала железной дороги в решении транспортных проблем столицы, Марат Хуснуллин отметил:
«Мы организуем эту работу в штабном режиме так, как мы по транспорту занимаемся, так и вопросами железной дороги мы будем заниматься в таком же штабном режиме. Это необходимо чтобы все вопросы, а их немало, поставить на контроль и эффективно работать.
Что касается проектировщиков нашего ГУП «НИиПИ Генплана», они уже работали по вопросам развития транспорта города. Что касается проектирования железнодорожной инфраструктуры, они тоже работают в этом направлении, деньги на это есть».
Отвечая на вопрос о судьбе разных проектов, заммэра подчеркнул:
«Теперь наша задача – графики проектирования транспортного развития Москвы и проектирования железнодорожной инфраструктуры совместить и уложить их в единую концепцию.
Вся эта работа будет разбита на этапы. Есть вопросы, которые можно решить быстро и не требующие серьезных вложений. А есть вопросы более долгие по времени решения и связанные с большими капитальными затратами».
Касаясь поднятого им на совещании, прошедшем в тот же день на станции Черкизово после поездки по кольцу, вопроса о необходимости тщательной проработки вопросов по развитию площадок в непосредственной близости к станциям метро «Петровско-Разумовская» и «Нагатинская», Марат Хуснуллин пояснил, чем вызвано его беспокойство:
«Это сегодня по факту напряженные существующие транспортно-пересадочные узлы, на которых нужно всё максимально организовать и максимально сделать их эффективными для пассажиров».
На просьбу назвать сроки запуска движения по МОК МЖД, Марат Хуснуллин ответил: «Для того чтобы сказать, когда будет запуск, надо всё обсчитать. Поэтому сейчас вначале мы сделаем проект. Сроки появятся только после того, как появится проект – именно после этого мы сможем назвать конкретные сроки».
Что касается работы проектировщиков и финансирования этой работы, заместитель мэра отметил:
«Проект уже делается – к 2012 году будет готов проект, тогда и будет понятен план работы по срокам его реализации.
У нас есть деньги на проектирование на 2011 год. С железной дорогой создана совместная компания. Есть деньги на проектирование и у самой железной дороги. Поэтому мы сейчас все это совместим и будем работать.
Думаю, что мы будем запускать участки Малого окружного кольца МЖД частями, поэтапно».
Досье по теме:
Как уже сообщал «Строительный мир», 25 июня под руководством заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина в ходе выездного совещания с осмотром объектов Малого окружного кольца Московской железной дороги были рассмотрены практические вопросы организации пассажирского движения по и начала проектирования пересадочных узлов по периметру кольца.
По окончании объезда состоялось совещание, на котором были руководителями Стройкомплекса Москвы и Московской железной дороги с участием руководителя Московского метрополитена были утверждены принципы совместной работы по вопросам использования потенциала МОКа МЖД путем организации на нем пассажирского движения и создания пересадочных узлов по периметру кольца.
Проектирование и строительство линейной инфраструктуры, станционных комплексов и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) для начала пассажирского движения на Малом кольце железной дороги, а также сооружение 30 станций и ТПУ к 2016 году предусмотрено государственной программой «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 гг.» (Раздел "Основные мероприятия (механизмы реализации) государственной программы", подраздел "Железнодорожный транспорт" - см. здесь).
|