Марат Хуснуллин: главное, чтобы результаты строительства не вызывали нареканий у москвичей
Качество строительства городских объектов в Москве будет контролироваться самым жестким образом.
Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Я поставил задачу Мосгосстройнадзору самым жестким образом контролировать качество. В ущерб цифрам, отчетам, главное, чтобы результаты строительства не вызывали нареканий у потребителей», - сказал М. Хуснуллин.
А то получается, добавил заместитель мэра, подписываются акты о приемке объектов, а потом они годами ремонтируются. В том числе и за бюджетный счет. «Я считаю, что за те деньги, которые сегодня стоит недвижимость, мы имеем полное моральное право требовать от строителей добросовестно выполнять свою работу», - подчеркнул М. Хуснуллин в интервью газете «Московский Комсомолец» от 19 апреля 2011 г.
В продолжение темы он напомнил москвичам, что в стройкомплексе столицы организованы “Горячие линии” (495-650-5055), куда можно обратиться с жалобами на некачественное строительство.
Москва намерена придерживаться мировых стандартов качества индустриального домостроения
"Индустриальное домостроение неизбежно для России, а вот его качество – это задача, требующая решения, в том числе и на государственном уровне", - такое мнение в интервью, опубликованном в газете "Московский комсомолец" в канун Дня строителя, высказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Заммэра Москвы подчеркнул: «Я - сторонник качественного жилья. У меня нет предубеждения против индустриального домостроения. В Европе очень высокий процент панелей. В Гонконге рядом с Сити стоят панельные 34-этажные жилые дома – очень здорово смотрится. В монолите можно наделать таких ошибок, что по качеству будет намного хуже панели. А можно панель сделать такого уровня, что равных ей не будет".
Что же касается качества типовых серий домов, возводимых в Москве, М.Хуснуллин отметил, что оно его устраивает «не совсем».
«Качество должно быть лучше. Я планирую собрать домостроителей, чтобы обсудить программу модернизации существующих комбинатов", сказал заммэра. По его словам "многое в этом направлении уже сделано, но есть вопросы по улучшению потребительских и эксплуатационных свойств жилья".
М. Хуснуллин подчеркнул: "На присоединяемых к Москве территориях мы хотим задать мировые стандарты качества. Это трудно, потому что качество стоит денег, и застройщикам придется потерять определенную норму прибыли. Но я надеюсь, мы с ними достигнем взаимопонимания".
У Белорусского вокзала вместо торгового центра построят паркинг
Власти Москвы сочли необходимым отказаться от строительства коммерческого центра на площади у Белорусского вокзала (Тверской заставы).
Об этом на пресс-конференции, приуроченной ко Дню строителя, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Заммэра пояснил, что торговый центр, который бы осложнил транспортную ситуацию в этом районе, сооружен не будет, вместо него на площади возведут паркинг. «Нам надо, чтобы люди смогли беспрепятственно проехать от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево», - пояснил М. Хуснуллин.
По словам заместителя мэра, стоимость реконструкции всей площади перед Белорусским вокзалом составит не более 6 миллиардов рублей, при этом строительство парковочной части будет предложено инвестору.
Заместитель мэра отметил, что если инвестор для строительства парковки не найдется, она будет построена за счет средств городского бюджета.
Напомним: решение транспортных проблем в столице является одной из важнейших задач, обозначенных мэром Москвы Сергеем Собяниным. В конце прошлого года по инициативе мэра был разработан план первоочередных мер по борьбе с автомобильными пробками под названием «Город, удобный для жизни».
|