Метро станет комфортнее, быстрее и надежнее
Правительство Москвы снижает затраты на строительство метрополитена и расширяет его географию.
Об этом 15 сентября на пресс-конференции сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Если за всю историю столичного метро был построен 301 километр линий, то в ближайшие 5 лет необходимо ввести в строй 75 километров. Это 36 новых станций, 6 электродепо, 2 аварийных выхода, 4 пересадки. В адресной инвестиционной программе Москвы определены суммы: на 2011 год – 50 млрд. рублей, на 2012-2014 - 343,6 млрд. рублей.
Например, в 2012 году появятся новые станции на Замоскворецкой, Митинско-Строгинской и Калининской линиях; в 2013 году - на Таганско-Краснопресненской и Солнцевской линиях; в 2014 году - на Люблинско-Дмитровской линии. (См.: Планы Правительства Москвы по строительству метрополитена в 2011-2013 и 2014-217 гг.)
«Реализация проектов идет ускоренными темпами, - подчеркнул Андрей Бочкарев, - на стройках задействовано порядка 8 тысяч человек. В ближайшие годы москвичи увидят качественно новое метро. Я говорю о комфорте, скорости, надежности, безопасности».
Руководитель департамента отметил: от 4,5 млрд. рублей требуется сегодня для того, чтобы проложить один километр линии метрополитена мелкого заложения. Глубинная подземка требует до 10 млрд. рублей за километр. За счет чего снижать стоимость? В частности, этого можно добиться за счет применения новейших технологий и рационального подхода к подбору материалов и вариантов строительства. Словом, в ближайшее время будут выработаны новые стандарты стоимости.
Комфорт пассажиров – тема, которая волнует нас, быть может, больше, чем удешевление строительства. Что будет сделано в ближайшие годы? Метро будет обеспечено новыми составами. С 2012 года на подземных линиях появятся совершенно новые модели поездов. В планах наших разработчиков - создание супер-поезда, причем силами исключительно отечественных специалистов. В первую очередь весь подвижной состав будет обновлен на кольцевой линии. Затем замена парка придет и на радиальные ветки.
Не забыты инвалиды – метростроевцами предусматривается оснащение эскалаторов специальными устройствами, которые позволяют инвалидам-колясочникам пользоваться услугами подземки.
Отдельная тема разговора – транспортные пересадочные узлы или ТПУ. Они сегодня как воздух необходимы для снижения напряженности в часы пик. С их помощью возможно оптимизировать пассажиропотоки при пересадке с одного вида городского транспорта на другой. Уже сегодня планируется строительство пересадочных узлов на 36 участках метрополитена. Работы по их созданию начнутся в 2012 году.
Что касается более долгосрочной перспективы, то у строителей есть планы по освоению районов «новой» Москвы. Линии метро свяжут Сколково, аэропорт «Внуково», Варшавское, Киевское и Калужское направления. Прорабатывается третий пересадочный контур от станции «Нижняя Масловка» в направлении станции «Авиамоторная», это 6 станций на участке в 17 километров. Предусматривается строительство новых линий вдоль Ленинградского проспекта и Киевского шоссе. Рассматриваются варианты соединения радиальных линий от станции «Авиамоторная» до станции «Каширская», от станции «Каховская» до станции «Кунцевская».
Напомним, что в текущем году уже открыт вестибюль станции «Сретенский бульвар», а до конца 2011 года планируется ввести еще три новые станции: «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово». Всего в следующем 2012 году Москва построит 8,5 километров линий метро, а до 2020 года планируется открыть 44 станции и проложить 98 километров тоннелей.
|