Уникальные изобретения для домостроенияУченый из Твери изобрел капсулы изменяемого объема из глины, стекла и биметаллов. За счет внутреннего тепла капсулы могут сжиматься и тонуть. Они вытесняют меньше воды, а охладившиеся капсулы всплывают. При этом одновременно еще вырабатывается электроэнергия. Благодаря этому уникальному многоотраслевому источнику энергии станет возможным, в частности, быстро переработать сточные воды в местах их образования или обеспечить многоэтажное здание электричеством и теплом. С помощью нового нетрадиционного изобретения можно будет осуществить проект по переработке торфяного болота в биогаз без его осушения. Со дна Черного моря станет возможным добыть сероводород, а из озера Байкал – метан. Применение капсул в территориальных водах поможет спасти прибрежные строения от затопления. В настоящее время изобретатель занимается осуществлением идеи по строительству домов с помощью высокоточных станков с числовым программным управлением. С помощью этой технологии станет возможным изменить внешний облик городов. В ее основе лежит так называемый плазово-шаблонный метод, в котором все элементы взаимозаменяемы. Изобретателем предложено делать строительные конструкции, в том числе, бетонные и железобетонные, в многослойных фанерных формах. Любые самые сложные детали можно будет вырезать на высокоточных раскройных фрезерных станках. Благодаря точным допускам деталей отклонение крупногабаритных сборных конструкций можно рассчитать с точностью до миллиметра. На компьютере можно рассчитать производство самых сложных архитектурных частей – куполов, сводов, арок. На уникальное строительство понадобится гораздо меньше бетона, а монтаж конструкций упростится за счет болтовых соединений. К преимуществам технологии относится также применение фибробетона и нанобетона. Модифицированный бетон с нанодобавками в размере всего лишь одной сотой процента от веса детали увеличит ее прочность в сотни раз. Присутствие пустот в стенах зданий позволит применить практически любые средства тепло-, звуко- и гидроизоляции. Благодаря изобретенной технологии возможно возводить дома с круглогодовой плюсовой температурой или дома без подвода энергии извне.
КС РФ больше не будет рассматривать заявление противницы «Охта центра»Председатель Конституционного суда Валерий Зорькин подписал определение суда по жалобе противника строительства «Охта центра» Ольги Андроновой, оспаривающей законность проведения 1 сентября 2009 года публичных слушаний по проекту «Охта центра». Ольга Андронова выступала против строительства «Охта центра». Правозащитница просила признать несоответствующими Конституции положения законодательства относительно публичных слушаний и доступа к культурным ценностям. Как сказано в тексте решения суда, публичные слушания просто не являются формой осуществления власти населением.
Ученые предлагают строителям вместо моста через Лену построить тоннельРечь идет о принципиально новом решении, а именно – о возможности возведения подводного тоннеля под руслом реки – проекта гораздо более экономичного, и вместе с тем ничуть не более сложного технически. Сооружение подводных транспортных тоннелей – широко распространенный в России и по всему миру метод преодоления естественных водных преград. По словам специалистов компании «Мост» – одного из ведущих российских предприятий в области строительной индустрии, преимущества такого проектного решения на будущем перегоне «Правая Лена – Табага – Якутск» очевидны. Во-первых, строительство тоннеля обойдется существенно дешевле. Во-вторых, собственно производство работ в случае одобрения проекта будет завершено, как минимум, на год быстрее, чем строительство моста, поскольку при обустройстве тоннеля не потребуются перерывы на период ледоставов, наводнений и низких температур наружного воздуха. В-третьих, подсчитано, что эксплуатационные затраты при использовании тоннеля будут более чем в 2 раза меньше по сравнению с ежегодными расходами на обслуживание моста. И, в-четвертых, паводковая ситуация на участке строительства мостового перехода через Лену в последние годы складывается явно не в его пользу. Тоннель же абсолютно определенно не будет создавать преград движению ледохода. Единственная проблема, из-за которой дальнейшая разработка подводного варианта пока находится под вопросом, – вечная мерзлота. Хотя и в этом значимом нюансе не все так критично, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что под руслом реки вечной мерзлоты нет. Это общеизвестный факт, доказанный учеными. Однако в пойменных участках вечномерзлые грунты присутствуют, поэтому главная задача проектировщиков заключается в том, чтобы при сооружении и эксплуатации тоннеля не допустить растепления мерзлоты, так как в дальнейшем это может повлечь осадку и разрушение всего перехода. Как уточняет «Регнум», обсуждение альтернативного варианта продолжится. Окончательное решение будет приниматься на уровне Правительства РФ.
|