STEP отчиталась за 2010 годООО «Генподрядная компания СТЭП» подвела отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 2010 год. Согласно результатам отчетности, выручка компании выросла на 105% по сравнению с 2009 годом и составила 3,7 млрд. рублей (с учетом НДС) против 1,8 млрд. рублей (с учетом НДС) в 2009 году. Около 70% выручки в прошлом году обеспечило направление промышленного строительства, в частности, проект строительства семи заводов поставщиков корейского автомобильного концерна Hyundai. Также росту оборота способствовала реализация проектов направления коммерческого строительства. Так, STEP завершил строительство технопарка «Пулковский» компании «Технополис», а также приступил к новому крупному проекту – строительству аутлет-центра компаний Hines и «Белая дача» в Подмосковье. Прибыль выросла с 11,2 млн. рублей в 2009 году до 26,9 млн. рублей в 2010 году. Показатель EBITDA увеличился с 11,8 млн. рублей в 2009 году до 56,3 млн. рублей в 2010 году, при этом валовая рентабельность продаж c 0,5% до 1,7% соответственно. Кредиторская задолженность фактически не изменилась: 854 млн. рублей в 2009 году против 913 млн. рублей в 2010 году. Долг перед банками вырос со 100 тыс. рублей до 52 млн. рублей соответственно, что связано с осуществлением текущей деятельности компании.
4 детских сада для ЕкатеринбургаГруппа ЛСР выиграла тендер на проектирование нового детского садика в районе автовокзала. Параллельно компания уже ведет работу над возведением ряда дошкольных учреждений. Проблема резкой нехватки детских садиков в столице Урала может быть решена уже к 2013 году. Правительство Свердловской области реализует специальную программу, в результате которой очередь в детские сады может сократиться в разы. По статистике, сейчас она достигает 18 тыс. человек. В полном соответствии с установленными сроками идут работы по возведению детского садика в районе Новой Сортировки на улице Техническая. Еще один современный детский садик уже в следующем году появится на Химмаше на улице Грибоедова, железобетонные изделия для него поставляет завод «Бетфор». Также планируется построить детский садик на Эльмаше в составе нового жилого квартала «Калиновский», в котором будет проживать более 6 000 человек.
Производители цемента переходят на автоцементовозыУхудшение диспетчеризации на рынке грузовых железнодорожных перевозок и дефицит подвижного состава, привели к тому, что основные производители цемента стали ориентироваться на перевозки автомобильным транспортом. Как отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, «Если в докризисный период производители цемента покупали железнодорожные хопперы-цементовозы и полувагоны, то сегодня для них очевидно, что даже собственный парк не дает гарантий стабильной отгрузки груза», - отмечает Автоцементовозы дают возможность повысить маржинальность за счет отказа от посредников и перехода на прямые контракты с клиентами, не имеющими возможности принимать цемент по железной дороге. «Перевозки автомобильным транспортом позволяют производителям доставить цемент непосредственно на строительную площадку, в результате посреднические структуры могут быть в среднесрочной перспективе вытеснены с рынка», - подчеркивает эксперт. По оценке специалистов агентства INFOLine, сегодня при стоимости цемента в среднем 3,2 тыс. рублей за тонну реальная рентабельность производителей по чистой прибыли составляет от 15 до 30% (у производителей тампонажного цемента до 50%). В настоящее время возможности использования автоцементовозов ограничены расстоянием, как правило, до 400-500 км, однако формирование производителями цемента собственного парка цементовозов и сохранение нестабильной ситуации с отгрузками железнодорожным транспортом формирует предпосылки расширения радиуса рентабельной поставки цемента автомобильным транспортом до 700 км. (в некоторых случаях – до 1000 км.)
|