|
Запуск нового проектаМировой банковский кризис и последовавшее за ним общее снижение капиталовложений на строительство заставляет строительные фирмы искать пути оптимизации расходов на персонал и выбирать строительное оборудование так, чтобы минимизировать время простоя техники и количество персонала, необходимого для ее обслуживания. В малоэтажном и коттеджном строительстве этого успешно достигают применением быстромонтируемых (самомонтируемых) башенных кранов, сборка которых происходит за 2-3 рабочих часа 2-мя рабочими, что позволяет легко переносить кран в пределах стройплощадки без дополнительных затрат и ожидания получения специальных документов, выдаваемых только специализированными монтажными организациями. Тем не менее минимизации затрат удается достичь далеко не всегда по причине имеющихся ограничений по грузоподъемности и конструктивных особенностей быстромонтируемых башенных кранов. Если оказывается, что необходимо поднимать грузы более четырех тонн или на высоту более 21 метра, приходится использовать стационарный башенный кран, собирать который нужно 40 часов 5-6-ю рабочими, что сводит на нет всю экономию. Более чем сорокалетний опыт инженеров итальянской компании ALFA в сфере производства и эксплуатации различных башенных кранов выявил основные недостатки конструкций распространенных быстромонтируемых (самомонтируемых) башенных кранов европейских производителей, уменьшающие спектр их применения на небольших строительных площадках и при точечной застройке, по причине большого радиуса поворота большинства моделей и других недостатков. Основным недостатком большинства подобных кранов является невысокая прочность конструкции, обусловленную использованием сталей марок ST 360 C или ST 430 C в качестве недорогого конструкционного материала. Кроме того, такие стали плохо эксплуатируются на морозе и склонны к разрушениям от импульсных механических нагрузок, что снижает срок эффективной эксплуатации. Вторым недостатком многих подобных кранов признана плохая приспособленность к российским условиям. Краны в России эксплуатируются в более жестком климате, чем в Европе, что подвергает их узлы высоким климатическим нагрузкам, по этой причине антикоррозионные покрытия не функционируют в полной мере. Это ведет к разрушению и коррозии конструкции само раскладывающегося крана, тем самым уменьшается срок его эффективной эксплуатации. Данный недостаток может быть устранен только сплошным горячим цинкованием несущей конструкции крана, но во многих случаях такое решение слишком дорого и не всегда доступно ввиду габаритов конструкций. Следующим недостатком быстромонтируемых кранов является компоновка агрегатов, затрудняющая их обслуживание и эксплуатацию. Примерами неудачной компоновки могут служить: обслуживание лебедки каретки и её концевых выключателей, которое оказывается конструктивно невозможно при смонтированном кране. При отказе кареточной системы разобрать кран возможно лишь с помощью высотной платформы или большего крана. Элементы управления многих современных быстромонтируемых (самомонтируемых) кранов выполнены на микропроцессорах, которые не поставляются с ЗИПами и требуют для обслуживания крана инженера-электронщика, а при выходе микросхемы из строя – длительного простоя из-за ожидания поставки запасных частей. При этом элементы управления бывают разнесены по основанию быстромонтируемых (самомонтируемых) крана, что затрудняет их обслуживание и диагностику неисправностей. Ряд компаний, среди которых итальянская фирма ALFA, при помощи своих российских коллег, давно приспособила и оптимизировала свою продукцию для рынка СНГ и достигла в этом значительных успехов. В последних моделях кранов компании ALFA учтены недоработки конкурентов и опыт работы самой компании на рынке СНГ. Компания разработала серию быстромонтируемых кранов увеличенной грузоподъемности для СНГ. По мнению инженеров компании ALFA, в СНГ есть смысл поставлять только башенные краны, неподверженные коррозии, поэтому башня и стрела крана полностью цинкуется. Чтобы увеличить ресурс само раскладывающихся кранов, разработаны восьмиугольная труба, изготовленная из качественной немецкой стали ST 510 C и плоская стрела из того же сорта стали, более жесткая и стабильная, что позволило увеличить грузоподъемность быстромонтируемого (самомонтируемого) крана моделей А32 и А35 до 5 тонн, килограмм, по сравнению с 4 тоннами у всех аналогов. Применена плоская конструкция стрелы (без усиливающих оттяжек (расчала) над стрелой), которая существенно упрощает конструкцию стрелы, а, следовательно, увеличивает срок службы всего крана. Более того, плоская стрела незаменима в стеснённых условиях и в случаях интерференции с другими кранами, либо конструкциями. Для облегчения обслуживания, все приводы инженеры компании установили на основание крана, что позволяет обслуживать их и разбирать кран, даже в случае поломки его приводов. Компактные балластные разборные блоки позволяют транспортировать быстромонтируемый кран на обычных грузовых автомобилях. Оптимизировано и управление краном – все микросхемы заменены на доступные на российском рынке пускатели и электрические компоненты мировых лидеров и сведены в один шкаф из нержавеющей стали с удобным доступом к нему, причем данное оборудование не боится перепадов температур, что позволяет стабилизировать работу в зимний период времени. Инновационные конструкторские решения, используемые в кранах ALFA, и, в частности, единственном в Мире быстромонтируемом кране с гидравлическим монтажом грузоподъемностью 5 тонн Alfa Alfamatic A32, позволяют применять быстромонтируемые башенные краны там, где раньше это было невозможно. За счет уменьшения срока сборки стандартного крана более чем на 99% достигается возможность использования одного крана там, где раньше требовались несколько подъемных машин намного более сложной конструкции. Таким образом, ряд компаний, используя быстромонтируемые краны ALFA, достигают повышения производительности труда более чем на 10%.
|