В Большом театре установлен занавесПервоначально занавес «Въезд Минина и Пожарского в Москву» был выполнен в 1856 году профессором живописи императорской Академии художеств Козроэ-Дузе. Художник, опираясь на традиции итальянских мастеров, выбрал один из ключевых сюжетов из истории города, в котором строился театр. Работа Козроэ-Дузе вызвала единодушный восторг первых зрителей Большого театра. В газетах того времени писали о занавесе-картине: «Она слишком отчетливо выполнена. Это уже не декорационная живопись, довольствующаяся общими эффектами, а скорее настоящая картина, отделанная во всех подробностях, с истинной любовью к искусству». Создатель нового театрального занавеса был лично отмечен присутствовавшим на открытии Большого театра императором Александром II. Но даже самое совершенное произведение искусства не вечно, если используется ежедневно. Занавес Казроэ-Дузе через тридцать лет пришел в ветхое состояние и был заменен. Всего на протяжении 155 лет существования здания, восстановленного Альбертом Кавосом, труппа Большого театра использовала семь различных занавесов. К началу реставрации в театре использовался раздвижной занавес, выполненный в 1955 году Михаилом Петровским по эскизам народного художника СССР Федора Федоровского. В результате проведенного исследования занавеса и кулис были выявлены многочисленные утраты и дефекты. Ткани были сильно изношены, кисти и бахрома имели значительные утраты, а элементы в оформлении сцены не представляли стилевого и художественного единства. В рамках проекта реставрации было разработано комплексное оформление портала сцены. Было решено воссоздать первоначальный поднимающийся занавес «Въезд Минина и Пожарского в Москву», а также основной раздвижной занавес с надписью «Россия» по эскизам Федора Федоровского, переработанным художником Сергеем Бархиным. Композиция «Въезд Минина и Пожарского в Москву» воссоздавалась по двум сохранившимся документам: гравюре 1859 года, раскрашенной вручную, из отчетного альбома о проекте Большого театра, и черно-белой архивной фотографии, хранившейся в музее Большого театра. Поскольку на гравюре нельзя было увидеть все детали, то живость поз, анатомическую пластику, перспективные отношения реставраторы старались «вытащить» из фотографии. Еще одним источником служило живописное панно из Александровского зала Большого Кремлевского дворца, выполненное в том же 1856 году. Для реставраторов оно служило образцом стиля.
Спорткомплекс «Салют» будет достроен в Долгопрудном к 2013 годуКомпания «Олимп» занимается возведением физкультурно-оздоровительного комплекса «Салют», который станет тренировочной площадкой во время чемпионата мира по футболу в 2018 году. В стадионе использована особая система для отвода воды после дождя – дренажные трубы и щебень. Кроме того на стадионе использовано итальянское искусственное покрытие. Универсальный игровой зал стадиона рассчитан на 3000 зрителей. Проект реализуется в несколько этапов. В дальнейшем помимо футбольного поля в спортивном комплекте появится ледовый манеж и бассейн. Бассейнов будет три: основной на 25 метров и два поменьше.
|