Дороги для грузовиков в следующем году в России станут платнымиУже в самое ближайшее время за проезд по дорогам России может быть введена плата. Как заявил в этой связи вице-премьер правительства Сергей Иванов, плата будет взиматься с грузовых машин весом свыше 12 тонн, при этом весь сбор будет направляться на модернизацию магистралей. С инициативой обложить большегрузные автомобили новым сбором Министерство транспорта России выступило еще в 2007 году. В обоснование необходимости такой меры высказывается целый ряд соображений, причем не только фискального порядка. Сергей Иванов пояснил, что автоперевозчики пользуются пока неоправданными привилегиями по сравнению с работниками других видов транспорта. В железнодорожные и авиационные тарифы включена плата за ремонт железных дорог и аэронавигационный сбор соответственно, отметил чиновник. Только на автодорогах никто не платит.
До 10% элитного жилья в Петербурге приобретается чиновникамиПокупателями элитной недвижимости в Санкт-Петербурге чаще всего становятся бизнесмены, топ-менеджеры и чиновники. Их суммарная доля в этом сегменте рынка на начало осени составила 5-10%, сообщают эксперты КЦ «Петербургская недвижимость». На конец августа 2010 года в Петербурге насчитывалось 40 объектов элитной недвижимости относящихся к первичному рынку жилья. Это примерно 543 тысяч кв метров. Среди этих 40 объектов – 61% приходится на Петероградский район Петербурга, остальные находятся в основном в центральной части города (34%). Стоимость жилья в этом сегменте начинается от 200-250 тысяч рублей за 1 кв метр. При этом спрос на элитную недвижимость в Питере в последние годы остается стабильным. От общего объема реализованного в городе жилья доля «элитки» составляет примерно 1,5-3%. Динамика продаж на удачных объектах может достигать 5-10 квартир в месяц.
Правительство ужесточает требования к строителямПравительство одобрило законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд». Новый закон позволит властям изымать земельные участки у девелоперов, за три года не начавших строить объект. Изыматься земли, как у собственников, так и у арендаторов, будут через суд. Строители называют новый закон драконовским, ведь после его принятия в самой сложной ситуации окажутся как раз они; дело в том, что в столице от приобретения земли до выхода девелопера на стройплощадку проходит в среднем четыре года.
Глава «Моспроекта» обвинил московские власти в коррупцииЗаслуженный архитектор России Святослав Миндрул в интервью «Известиям» заявил, что исход большинства тендеров известен заранее. «Когда мы пытаемся навести справки про тот или иной объект, то в 80% случаев выясняется, что над ним «уже работают», хотя тендера еще не было». Как заявил Миндрул, сегодня к участию в столичных тендерах, на которых распределяются контракты на строительства объектов по горзаказу, допускаются сомнительные фирмы, подчас снижающие стоимость подряда до 40%. При этом смета муниципальных проектов рассчитана по минимуму, а значит, столь существенно уменьшить стоимость контракта можно только за счет качества строительства, уверен гендиректор «Моспроекта». Архитектор также с сожалением добавил, что тендеры, на которые перевели весь горзаказ, фактически «убили» конкурсы. Дело в том, что победители конкурсов имеют право выполнять следующие стадии проекта, а те, кто выигрывает тендер, – нет. «С таким же успехом можно предложить одному художнику сделать эскиз, а писать картину по нему поручить другому».
|