«Центр-Урал» свяжет Москву и ЕкатеринбургНа модернизацию и развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в ближайшие шесть лет потратят более 34 млрд. руб. Эти средства будут выделены из областного и федерального бюджетов в рамках областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009–2015 годах». Программа тесно связана со стратегией социально-экономического развития Ульяновской области и недавно утвержденной федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы РФ». В рамках программы запланированы мероприятия по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, капитальному ремонту дорог, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, формированию и развитию межрегионального транспортного коридора в направлении Центр-Урал, развитию улично-дорожной сети муниципальных образований Ульяновской области. Кроме того, предусмотрены строительство и ремонт не только трасс регионального и федерального значения, но и сельских дорог. По оценкам экспертов, реализация этой программы позволит в полтора раза уменьшить в области долю автодорог, не соответствующих нормам, восстановить аварийные мостовые переходы, соединить с трассами сельские населенные пункты. Строительство обходов Ульяновска, Димитровграда и районного поселка Чердаклы соединит между собой основные федеральные и региональные автомобильные трассы, значительно сократит многие маршруты и отведет транзитные потоки от этих населенных пунктов, тем самым сохранив городские дороги от разрушения. В итоге должен быть сформирован новый транспортный коридор «Центр-Урал», который станет частью маршрута «Волжский транзит». Он свяжет Москву и Екатеринбург через Саранск и Ульяновск. Пресс-центр правительства Ульяновской области
Болота превращаются в жилые кварталыПод малоэтажное строительство в Северодвинске Архангельской области готовят три квартала. Работы по подготовке ведутся в соответствии с графиком и утвержденной проектной документацией. Подготовку территорий юго-западной части города проводит ООО «Север-Гидромеханизация» путем гидронамыва песка, который транспортируется на место с помощью плавучего электрифицированного земснаряда. Слой намытого грунта в среднем составляет 3,75 метра. Чтобы доставить песок из карьера «Кудьма» потребовалось 6,5 км труб магистрального пульпопровода. Всего на мероприятия по гидронамыву будет выделено 340 млн. руб. из областного бюджета и 40 млн. - из местного. Кроме того, эти земельные участки будут обеспечены коммунальной инфраструктурой. На эти цели область и город потратят более 180 млн. руб. «Использование гидронамыва, по сравнению с доставкой грунта машинами, дешевле в более чем в 2 раза, - говорит начальник управления строительства и архитектуры администрации Олег Черепанов. - Стоимость работ по намыву песка составляет 200 руб. за м3, а стоимость привезенного грунта с доставкой его автотранспортом – 470». В середине 70-х годов освоение новых кварталов проводилось только путем гидронамыва. Город рос быстрыми темпами, болота превращались в жилые районы, поэтому работы у «Гидромеханизации» было полно. «С 90-х годов, к сожалению, велась только точечная застройка, которая не требовала использования земснаряда, - рассказывает старший прораб ООО «Север-Гидромеханизация» Леонид Сорокин. - Хорошо, что сегодня мы возвращаемся к старым проверенным способам. Это говорит о том, что город разворачивает строительство по-настоящему, что у него хорошие перспективы». По планам строителей на территории трех кварталов будут построены малоэтажные жилые дома общей площадью около 60 000 м2. Пресс-служба администрации Северодвинска
|