|
Депутаты решили, как поправить закон об "автогражданке"
Депутаты решили, как именно надо поправить закон об "автогражданке". Один из авторов действующего закона об обязательной автогражданской ответственности депутат Госдумы Владимир Тарачев рассказал о поправках к этому закону и Налоговому кодексу. Они будут внесены на рассмотрение Думы уже 11 мая. Впрочем, по мнению Тарачева, на полную доводку закона уйдет около пяти лет, передает . Депутаты планируют ввести систему скидок при перезаключении договора для тех автовладельцев, кто ранее прибегал к добровольному страхованию, имеет значительный стаж вождения или в течение длительного времени не попадал в ДТП. Новая редакция закона будет включать льготы для ветеранов и инвалидов, возможно, оплачиваемые из бюджетов субъектов Федерации. Будет упрощена процедура урегулирования мелких страховых случаев. ДТП с участием не более чем двух сторон, в результате которых нанесен ущерб не жизни и здоровью, а только имуществу, причем стоимость этого ущерба не превышает 10 тысяч рублей, участники смогут оформить самостоятельно, не прибегая к помощи ГИБДД. Кроме того, поправками к закону будет установлен новый минимальный срок договора - три месяца, а автовладельцам, использующим свое транспортное средство только в выходные дни, будет предложен полис выходного дня, ответственность по которому страховая компания будет нести с 17 часов пятницы до 9 часов понедельника. Действие такого полиса распространится не только на выходные, но и на праздничные дни. Тарачев сообщил, что не сам придумал такие нововведения. При подготовке закона об ОСАГО он лично изучил опыт пяти стран в области обязательного страхования. Ни в одной из них он не встретил "полиса выходного дня". Эту идею ему подбросил лично президент России Владимир Путин, который, по словам Тарачева, "помнит, что когда он служил в ГДР, местным страхователям такая услуга предлагалась". Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Кургин сообщил, что с начала действия закона об ОСАГО страховщики выдали около 20 млн полисов, из них 19 млн годовые. Всего в России, по его словам, зарегистрировано около 38,4 млн транспортных средств, однако страховщики предпочитают ориентироваться на количество автомобилей, ежегодно проходящих техосмотр: таких около 25 млн. Остальные транспортные средства относятся к разряду брошенных. 65% всех учтенных автомобилей -- легковые, из них 85% принадлежат физическим лицам. Таким образом, главными страхователями по ОСАГО являются частные владельцы. Их реакция на внедрение ОСАГО была в целом отрицательной, впрочем, по словам Кургина, как показывает опыт, ни в одной стране введение обязательного страхования не вызвало у населения положительных эмоций. Тем не менее, по данным на конец марта этого года, российские страховщики собрали 36,13 млрд рублей начисленной и 10,73 млрд заработанной премий по "автогражданке". Средняя стоимость полиса по стране составила 1920 руб. С начала действия закона зарегистрировано 240,3 тысяч страховых случаев, средняя выплата по которым составляет 19-20 тысяч рублей. Согласно прогнозу РСА, к декабрю показатели заработанной премии и выплат практически сравняются. |